У Салтыкова-Щедрина в "Помпадурах и помпадуршах" есть наблюдение, что неплохо и весело бы было, если б в вагоне поезда все вдруг сняли штаны. Не один - это и неприлично, и глупо, а вот все разом - тогда и о стыде разговора нет, если все так сделали. Можно резвиться, веселиться, выпустить на свободу своего внутреннего порося - это позволительно, если все без штанов.
Коллективы и группы людей, особенно обладающие неким авторитетом и ответственностью и повторяющие сейчас - неважно с уверенностью или по долгу службы провластные и пропагандистские тезисы как бы находятся в пресловутом вагоне и имеют счастье гулять без штанов, нести любую ахинею, выть на луну и рычать на языках Ада. Им не стыдно, а даже нормально - ведь все вокруг так делают, новая норма.
А если в этом коллективе или, не сказать к ночи - на дискуссии с подобными гражданами появляется человек, не желающий играть в их лживые и фальшивые игры, пытающийся говорить правду, то получается, что они, дураки такие - без штанов, а он в штанах. И становится и стыдно, и неприятно, и просто злоба берет - как он посмел, паршивец такой, портить развлечение и выставлять их идиотами. Причем идиотами с голой бесштанной задницей.
Набрел на такие мысли, когда думал, отчего агрессия оппонентов и их нервический настрой за последний год усилились кратно - просто понимают в глубине души, кто во что одет и кто что несет и носит. И если они кружком для себя повторяют одинаковую по степени лютости дичь, то это как бы и не стыдно, но в случае появления альтернативной и чуть более приближенной к нормальной позиции становится очень-очень неприятно. И остается только сильнее выть, чтобы заглушить и стыд, и остатки мыслей.
! Орфография и стилистика автора сохранены