В путинской атаке на “Сохнут” есть определённая логика режима. Удивительно другое - что это случилось так поздно.

В благополучном государстве нет большой проблемы в репатриации какой-то группы населения, пожелавшей жить в другой стране. (Одни уехали, другие приехали). Но в условиях редеющих защитников осаждённой крепости любой “бросающий Россию” становится врагом, который не просто ослабляет ресурсы режима, но и подводит под отъезд идеологическую базу, показывая части населения, как (и зачем) это надо делать.

Тем более, на фоне роста смертности, военных потерь среди дееспособных мужчин, падения рождаемости и массового отъезда оппозиции, агитация за “бегство” из страны - это атака на “скрепы”, согласно которым “в годы испытаний россиянам надобно сплотиться, а не разбежаться”.

Между тем, я помню, как карманные российские “лидеры еврейских общин” вроде раввина Бороды из ФЕОР, обнимались с Путиным и радостно поддакивали его репрессивной политике, когда “соседние” меньшинства лишали гражданских прав, сажали ЛГБТ-активистов и заводили уголовные дела на однополые семьи с детьми. Теперь “взялись” не только за геев-либералов, но и за еврейских активистов. (В годы "встатия с колен" множатся ряды "врагов России").

Общий посыл понятен: “Сидеть, бояться!” Парализованные страхом россияне должны пойти на дно вместе с сумасшедшим капитаном.

Следующим шагом после запрета заниматься организацией отъезда из России было бы закрытие границ. В принципе, разгром “Еврейского агенства” - и есть элемент изоляции, когда отъезду ставятся препоны.

В атаке на репатриацию евреев власть посылает обществу идеологический сигнал и требует ответа: “С кем вы, граждане империи? С капитаном идущего ко дну русского “Титаника” - или среди тех, кто бежит спасаться к шлюпкам, “предавая” капитана и корабль?" В то время, как сам капитан хочет запретить побеги к шлюпкам, запирая пассажиров в трюме и на палубах.

"Поглядите на оркестр. Он всё ещё играет бодрые мелодии. Вот и вы идите в трюм и готовьтесь к смерти. Попадёте в рай, а кто-то просто сдохнет”.

Сделать из “Титаника” “Варяг”, который “не сдаётся” - очень привлекательная мысль, но для этого “Титаник” надо объявить военным крейсером. Тогда бегущие с “Варяга” станут не репатриантами, а “подлыми предателями”.

Атака на “Сохнут” - это шаг от модели пассажирского лайнера к военному крейсеру.

“Наверх вы, товарищи, все по местам! / Последний парад наступает. / Врагу не сдаётся наш гордый “Варяг”, / Пощады никто не желает”.

Рискнёт ли это сделать сумасшедший капитан, история покажет. Но похоже, это идеальная картина в его слабой стариковской голове.

Ну а то, что капитан “Варяга” сам потопил корабль, открыв кингстоны, - это уже детали.

 

Александр Хоц

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены