Спящие ячейки международных террористов – это новая реинкарнация "троцкистского заговора". Вещь абсолютно универсальная для репрессий против любого инакомыслия и подавления любой оппозиции. И так же, как и тогда, нам рассказывают сказки "Тысячи и одной ночи" про боевиков, которые в разгар боев были заняты исключительно тем, что забирали из моргов трупы своих погибших товарищей. Чтобы скрыть следы своего присутствия. Потому, видимо, этих следов до сих пор не нашли и не предъявили.
Обкатывается набор пропагандистских клише, призванных списать все: попрание устава ОДКБ, циничное изнасилование Путиным своих горе-союзников, планы тотальной зачистки интернета. "Новый тоталитаризм" набирает обороты, адаптируется к условиям высокотехнологичного информационного общества. И подобно классическому фашизму XX века, использует новые технологии для возвращения архаики социальных отношений прошлого.
Путин изящно закольцевал "майданные технологии" организации протестов с международным террористическим подпольем. Сюда же подверстано общение между людьми в соцсетях. Это означает, что любой протест против власти или ее конкретных действий отныне рассматривается как частьспецоперации, организованной международным террористическим подпольем. Независимо от того, знают ли об этом сами участники протеста ("ребята, вас же в темную используют", – это мы уже слышали). Этот же принцип можно применить и к чисто виртуальной активности – распространению в соцсетях каких-либо обращений, сбору подписей под ними.
До сих пор режим Путина и другие "новые автократии" хотя бы формально проводили разграничительную линию между "законными" и "незаконными" формами протеста. Теперь эта грань окончательно стирается. За любой самой законопослушной акцией может скрываться заговор подпольной сети спящих ячеек. Или эта сеть может такой акцией воспользоваться. Фактически это означает приравнивание любой оппозиции к вооруженному мятежу, да еще и инспирированного извне. "Новые автократии" во главе с Путиным на всех парах идут к чисто тоталитарной криминализации любой оппозиционности. Теоретическая база для этого готова.
! Орфография и стилистика автора сохранены