Путин дал интервью германской ежедневной газете "Бильд" (Bild), которое в двух частях размещено на официальном сайте Кремля.
Возникает вопрос: зачем нужно было начинать новый 2016 год, без того перегруженный многочисленными тревогами и продолжающимися вызовами, "откровениями" человека, который во многом повинен в нынешней напряженной международной ситуации.
И потом, ведь уже длительное время Путин не говорит ничего нового, а из раза в раз повторяет одни и те же мантры, ловко манипулируя общественным мнением не только внутри России, но и, что вызывает сожаление, за рубежом.
Вот и на этот раз кремлевский "борец" за новый мировой порядок вещал германским журналистам о том, что расширение НАТО на восток было ошибкой и "не позволило преодолеть раскол Европы". По его мнению, Советский Союз после падения Берлинской стены якобы недостаточно активно заявлял о своих национальных интересах, аннексия Крыма Россией, дескать, "полностью соответствовала международному праву", а падение цен на нефть и санкции, введенные странами Запада против России ни много ни мало "способствуют оздоровлению российской экономики".
Можно было бы списать этот новогодний "подарок" "Бильда" своим поклонникам, которых насчитывается свыше 12 миллионов человек (без учёта читателей электронного издания), на ее реноме в Германии, где она называется "бульварной" и является ярким представителем немецкоязычной желтой прессы. Но это нисколько не меняет того обстоятельства, что западная пресса, включая американские и европейские издания, уже давно облюбовали путинистику, прибавляя своими "публикациями" лишь спеси Путину и его вызывающему поведению по отношению к Западу.
Возможно, те в России, кто не согласен с апокалиптическим курсом Путина и пытается противостоять его лживой, проклептократической пропаганде, "не понимают" того, что на Западе существуют истинная свобода слова, независимые СМИ, политический либерализм и т.д. и т.п.
Допустим. Но они все еще верят в так называемые евроатлантические ценности, которые, между прочим, кремлевский кумир некоторых западных политиков и журналистов бессовестно противопоставляет надуманной "российской специфике", "православной справедливости", и сделал главным "пугалом" и решающим водоразделом ментального "невосприятия" большинством россиян европейского цивилизованного образа жизни.
Между тем бумеранговое умиротворение Западом Путина, на что алармистски указывают видные оппозиционные деятели, в частности Г. Каспаров и А. Пионтковский, вовсе не означает пропагандируемое Кремлем наступление исторического превосходства азиатского авторитаризма над евроатлантизмом, который выстрадан человечеством ценой громадных жертв по итогам Второй мировой войны.
Но вопросы "Бильда" к Путину, типа "что мы сделали неправильно?" — говорят не только о том, что эти, с позволения сказать, журналисты и те, кто за ними стоит, все еще никак не могут понять, какую опасность несет Европе и миру путинский режим. Но и о том, и это самое главное, что в европейских головах происходит настоящий когнитивный диссонанс, растерянность и признание того губительного факта, что авторитаризм в Европе может спокойно сосуществовать с либеральными ценностями. Более того, и это бесцеремонно пропагандирует Путин, коллективный Запад, мол, больше не может быть "законодателем мод" в современном мире, его идеи безнадежно устарели и у них нет будущего.
Сдав фактически Грузию, продолжая жевать "украинскую жвачку" и пытаясь договориться с Путиным по Сирии, слабые и непоследовательные европейские лидеры, от бывшего Саркози и заканчивая нынешней Меркель, лишь льют воду на мельницу Кремля, боясь ядерного шантажа его нынешнего хозяина.
Этот расхожий, но весьма противоречивый аргумент лишь высвечивает моральную тупиковость, в которой находятся эти лидеры, не способные признать отсутствие разницы между Путиным и, например, нерукопожатным Ким Чен Ыном, также шантажирующим человечество, по меткому выражению Пионтковского, ведром своих ядерных отходов. Единственное отличие Путина от северокорейского недоумка состоит в том, что он пока не заставляет свой народ есть траву. Тем не менее бессмысленное путинское эмбарго на импорт продовольствия и сельхозпродукции говорит о том, что северокорейский вариант "диетического питания" не так уж исключён и для России.
Следует отметить и такое немаловажное обстоятельство, как то, что непоследовательная и фактически флюгельская политика Запада по отношению к путинской России отрицательно влияет на развитие демократических процессов на всем постсоветском пространстве, усиливая авторитарные тенденции. В наиболее непростом и двусмысленном положении оказываются страны, которые откровенно выбрали европейский вектор развития — Украина, Молдова и Грузия, — подписавшие Соглашения об ассоциации с ЕС.
Нелегко приходится и тем странам, которые "участвуют" в путинском антиевропейском проекте под названием Евразийский Экономический Союз (ЕАЭС). Все больше признаков указывает на то, что такие его члены, как Казахстан, Беларусь и Армения начинают метаться между "Западом и Востоком", рискуя утратить свою независимость и национальную идентичность. В тяжелейшем положении оказался и выбравший поначалу прозападную ориентацию Азербайджан. Усилившаяся в последнее время не всегда оправданная критика и давление со стороны западных стран, прежде всего США, и ряда международных организаций объективно толкают эту закавказскую республику в объятия путинской России.
В складывающихся условиях обсуждать на полном серьезе с Путиным, как это делает немецкий "Бильд", "совместные ошибки" означает не что иное, как признание за Россией права на распространение "законных исторических интересов" на бывшие советские республики и карт-бланш Путину на практическое претворение в жизнь новых авантюр наподобие Крыма.
Несмотря на то, что западная пресса и европейские политики продолжают заниматься политическим "онанизмом", стойкие антипутинцы в России, все еще являющиеся сторонниками евроатлантических идей, будут придерживаться "традиционной политической ориентации" и продолжать противодействовать лживой кремлевской пропаганде, разоблачать антинародный, опасный режим Путина.